Установка СВК "Сервисное обслуживание", освидетельствование на соответствие эталону, проверка состава печатаемых реквизитов чека, идентификация на соответствие паспортным данным.
Освидетельствование по методикам Генеральных Поставщиков ККТ включает в себя:
- идентификацию ККТ;
- проверку работоспособности ККТ;
- проверку аппаратной части ККТ;
- проверку программной части ККТ;
- составление заключения по результатам освидетельствования ККТ;
- оформление Паспорта версии, если его нет в наличии.
Если ККТ, освидетельствованная специалистами ЦТО, не соответствует ни одной из версий, включенных в Ведомость версий, составляется заключение о результатах освидетельствования, в котором даются рекомендации по доработке ККТ по утвержденной методике до соответствия одной из версий, включенных в Ведомость версий ККТ. Доработка производится по согласованию с владельцем ККТ. После доработки ККТ проводится ее повторное освидетельствование. Освидетельствование контрольно-кассовой техники на соответствие эталонному образцу в ЛЭО ГМЭК. Проводится при заключении договора на техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых аппаратов. В случае покупки кассы в нашем ЦТО - диагностика проводится в рамках предпродажной подготовки (бесплатно). Целью проведения освидетельствования является повышение ответственности пользователей ККМ и центров технического обслуживания ККМ (ЦТО ККМ) и недопущение эксплуатации неисправных ККМ, в т. ч. с устаревшими или нештатными версиями внутреннего программного обеспечения (ПрО) и пакетами прикладных программ (ППП) к активным системным ККМ, а также ККМ с несанкционированными конструктивными доработками. Проверка исправности ККМ проводится ежегодно в январе-феврале, как правило, в стационарных условиях ЦТО с использованием стендового, измерительного и иного оборудования, рекомендованного генеральными поставщиками ККМ. Проверке исправности подлежат все зарегистрированные пользователем ККМ, в т. ч. и находящиеся в резерве. Ответственность за своевременную проверку исправности возлагается на пользователей ККМ и ЦТО ККМ.
I. Проверка исправности ККМ в ЦТО ККМ 1. Проверка наличия пломбы, маркировки предприятия - изготовителя, средств визуального контроля (СВК) - "Государственный реестр" (с обозначением года не ранее 1998), "Сервисное обслуживание". 2. Проверка качества, полноты и правильности отражения обязательных реквизитов на выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе. К обязательным реквизитам относятся:
- наименование организации (для юридического лица - полное или сокращенное наименование организации на русском языке согласно Уставу организации, для индивидуального предпринимателя - фамилия и инициалы);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- заводской номер ККМ;
- порядковый номер чека;
- дата и время покупки (оказания услуги);
- стоимость покупки (оказания услуги);
- признак фискального режима (номер КПК в случае ЭКЛЗ).
3. Проверка качества, полноты и правильности печати реквизитов на контрольной ленте ККМ. 4. Проверка правильности выполнения операций, предусмотренных техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам и их фискальной памяти. 5. Проверка возможности получения данных, содержащихся в фискальной памяти ККМ, путем снятия сокращенных фискальных отчетов с 1 января (или с начала эксплуатации, если ККМ зарегистрирована после 1 января) по 31 декабря года, предшествующего проверке, и с 1 января до момента проведения проверки исправности ККМ. 6. Вскрытие корпуса, осмотр и проверка электронных блоков и узлов ККМ на их соответствие документации завода-изготовителя с целью выявления и устранения нештатных конструктивных доработок либо замены нештатных электронных блоков. 7. Проверка внутреннего программного обеспечения (ПрО) ККМ и при необходимости проведение замены ПрО на версию, рекомендованную генеральным поставщиком проверяемой модели ККМ. 8. Проверка соответствия используемого пакета прикладных программ (ППП) сертифицированной версии ППП и возможность его использования с проверяемой ККМ в соответствии с решениями ГМЭК по ККМ и при необходимости установка нового ППП. 9. Опломбирование ККМ установленным порядком, установка СВК "Сервисное обслуживание-2006" и при необходимости замена СВК "Государственный реестр". (Примечание: В соответствии с "Порядком использования средств визуального контроля на контрольно-кассовых машинах", утвержденным ГМЭК по ККМ, установка СВК "Сервисное обслуживание" с обозначением текущего года может производиться в течение января-февраля). 10. Установка на корпусе ККМ знака визуального контроля о проведенной проверке исправности ККМ.
II. Оформление результатов проверки исправности ККМ
1. Результаты проверки исправности ККМ оформляются Актом Освидетельствования, первый экземпляр которого передается пользователю ККМ и хранится у него не менее 5 лет, второй - хранится в ЦТО ККМ не менее 5 лет. 2. Производится запись в паспорте (формуляре) ККМ об установленных на ККМ средствах визуального контроля "Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание". 3. Производится запись в Журнале вызова технических специалистов и регистрации выполненных работ (форма № КМ-8) о проведенной проверке исправности ККМ. 4. Если в ходе проверки исправности ККМ была произведена замена версии ПрО или установлен новый ППП к активной системной ККМ, то сведения об этом вносятся в паспорт (формуляр) ККМ установленным порядком. 5. ЦТО ККМ дополнительно обязан представить информацию в Инспекции ФНС РФ по пользователям ККМ, договорные отношения с которыми прекращены с 1 января текущего года (наименование организации, ИНН, тип и зав. № ККМ). 6. ЦТО ККМ несет ответственность за достоверность информации, представляемой в налоговые органы, в соответствии с действующим законодательством.
|